телефон для связи

+7 (3852) 25 34 70

Избранное

обратно к каталогу

Выбор агентства недвижимости

11 декабря 2014, 23:57

Жилье для подавляющего большинства рядовых граждан – главный, а подчас и единственный капитал. Потерять его недопустимо. А улучшить жилищные условия – все равно, что обрести второе дыхание на подъеме. Как необходима поддержка профессионала, когда дело касается судьбоносных этапов в жизни человека! Ведь квартиру чаще всего покупают и продают в связи с важнейшими событиями: свадьба, развод, взросление детей, переход на новый статус… И очень важно выбрать «свое» агентство и «своего» специалиста по недвижимости. Есть ли признаки, по которым можно понять, что собой представляет то или иное агентство, к которому пришлось обратиться с просьбой помочь продать, купить, обменять квартиру, дом, дачу?..
Мы постарались собрать основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе надежного агентства недвижимости.

выбор агентства недвижимости1. Рекомендации друзей и знакомых.
Опросите родственников, друзей и знакомых, которые уже успешно решили свои жилищные проблемы. Вы представить не можете, как яростно они будут ругать одних и как убедительно рекомендовать других. У нас сейчас хорошо работают рекомендации. Ведь когда мы хотим выбрать себе парикмахера, косметолога, сначала расспрашиваем друзей. В агентство недвижимости тоже в основном приходят по рекомендации. Либо будущие клиенты сами проводят предварительное исследование: собирают информацию в Интернете, в профильных газетах и т.д.

2. Масштаб компании
Обратите внимание, крупное перед вами агентство или мелкое: сколько офисов, сколько человек работает и т.п. Безусловно, величина компании еще не гарантирует качество услуги. Но, при прочих равных условиях, крупное агентство – это крупный бизнес и владельцы этого бизнеса стараются работать цивилизованно.

3. Офис.
Мы люди занятые, и время стремимся максимально сэкономить. Потому сейчас стало модно приглашать на встречи в кафе во время бизнес-ланча или встречаться непосредственно на объекте. Но, если риэлтор ни разу не пригласил вас в офис агентства, задумайтесь о том, честно ли работает такая компания и конкретно этот человек. Имеет смысл взять телефон руководителя и уточнить: числится ли такой сотрудник в этом агентстве, сколько он там работает, какие у него рекомендации. И обязательно стоит приехать в офис, потому что люди еще сталкиваются с фирмами-однодневками, у которых нет своего помещения или снята небольшая каморка на время принятия аванса. Естественно, такие компании стремятся все встречи проводить на стороне. Серьезные агентства, конечно, тоже проводят встречи на объектах: просмотры квартир, обсуждения. Но все договоры – на предоставление услуг, авансовые – заключаются только в офисе. В пользу компании будут работать и отдельный вход, и хороший офис, и дипломы и сертификаты на стенах.

4. Лицо в интернете.
Сайт компании отражает характер самого агентства. Хорошо, когда на нем размещается не только информация по конкретным объектам недвижимости, включая элитную и коммерческую, но и анализ рынка недвижимости. Можно посмотреть, что об этой компании пишут на форумах, в дневниках.

5. Отношение к клиенту.
Посмотрите на то, кто и как будет вас принимать, насколько квалифицированно сотрудники ответят на вопросы, сколько своего драгоценного времени они вам уделят. Только после этого принимайте решение.

6. За что и сколько клиент платит агентству.
Основной пакет услуг агентства недвижимости включает в себя:
- поиск и подбор объектов для клиента по соответствующим параметрам и цене;
- анализ особенностей предлагаемой сделки в плане перехода прав собственности на объект (с учетом данных, полученных в ходе выполнения различных проверок), организация и осуществление просмотров объектов;
- совместный анализ клиентом и риэлтором осмотренных квартир;
- проведение переговоров с предполагаемыми участниками сделки;
- анализ правовых особенностей перехода прав собственности на выбранный объект к клиенту;
- выяснение «истории» квартиры;
- регулирование предложенной схемы расчетов, согласование времени и места расчетов за объект;
- регистрация договора купли-продажи;
- подготовка проекта акта сдачи-приемки объекта, подписание акта, освобождение квартиры.
Клиент должен точно знать, какой объем услуг оказывает риэлторская компания и сколько получает за свои услуги.

7. Развитая инфраструктура.
Ситуация, когда агент - и швец, и жнец, и на дуде игрец, вряд ли характеризует фирму с лучшей стороны. В солидных компаниях есть специалисты по жилой недвижимости, по загородной, по коммерческой, по работе с военными и другими сертификатами, рекламный отдел, юридическая служба с возможностью проверки истории объектов недвижимости и т.д.

8. Юридическое оформление взаимоотношений.
В агентстве вам должны предложить подписать договор, в котором оговорены взаимные права и обязательства, сроки совершения сделки, санкции в случае отказа от сотрудничества.

9. Страхование профессиональной ответственности.
При самом горячем желании риэлторская фирма не имеет возможности официальным путем получить все документы, подтверждающие юридическую чистоту сделки (например, из паспортных служб, различных диспансеров и пр.). В сложных ситуациях целесообразно подключать страховую компанию. Серьезные агентства страхуют собственную профессиональную ответственность. В случае непреднамеренной ошибки риэлтора клиент получит компенсацию ущерба от страховщиков.

10. Реклама.
Обращать внимание стоит и на совокупные расходы агентства. Если риэлторская компания тратит значительные суммы на рекламу, у нее работает свой сайт, она оплачивает членские взносы в различные профессиональные ассоциации – такой компании можно доверять, поскольку мошенники никогда на такие серьезные расходы не пойдут.

11. Участие в общественных организациях риэлторов.
Если выбранное вами агентство состоит в профессиональных союзах и гильдиях риэлторов, это плюс. Попасть в них непросто: она заставляет подчиняться стандартам качества работы, и членство в ней свидетельствует о многом. При ней действуют комиссии, которые следят за соблюдением профессиональной этики. При возникновении проблем можно обратиться туда с жалобой, и споры, по большей части, удается решить в досудебном порядке.
В нашем регионе существует одна из таких общественных организаций - Союз риэлторов Барнаула и Алтая.

12. Награды.
Дипломы, сертификаты и награды - не просто предмет гордости фирмы – это свидетельство признания ее коллегами и, что еще важнее, клиентами.</p